Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Проза

Полный список материалов

Два взгляда на мир, на войну, на врагов (по книге Т. Кудрявцевой "Маленьких у войны не бывает"). Чья точка зрения тебе ближе и почему?

 

Глущенко Юрий, 4 «Б» класс ГБОУ гимназия №330

      У нас с дедушкой был разговор, что не все немецкие солдаты были плохими. Кто шёл на войну по своим убеждениям – те нехорошие, а те, которые шли по призыву, всё-таки могли быть и хорошими людьми. Часто именно они помогали людям с захваченных территорий, могли пожалеть, подкормить пленных, не хотели воевать, сдавались сами в плен, чтобы не убивать. Поэтому мне ближе точка зрения девочки Лёки, которая делится своим сухарём. Несмотря на тяжёлое военное время, когда многие люди озлоблены, голодны и вынуждены выживать, Лёка остаётся доброй и внимательной. Ведь зло может порождать только новое зло. Нужно беречь в себе доброту в любой ситуации и оставаться человеком.

 

Киселёва Мария, 4 «Б»класс ГБОУ гимназия № 330

       К врагам можно относиться по-разному. Можно ненавидеть за то зло, которое они принесли нашему народу. Или, наоборот, посочувствовать тому, что им приходиться воевать и также терять в войне своих близких, друзей. Мне, кажется, отношение Лёки из рассказа «Детский дом. Лёка» к пленному немцу вызвано её сочувствием к нему. Возможно, я бы тоже ему посочувствовала. А кидаться в пленных немцев, как Катина дворовая команда, я бы точно не стала, потому что считаю, что плохие поступки врагов на их совести, не мне их судить. Если мы будем проявлять злость на злость, то в мире ничего доброго не останется.

 

Тасенко Маргарита, 4 «Б» класс ГБОУ гимназия № 330

        Я прочитала рассказы Татьяны Кудрявцевой «Детский дом. Лёка» и «Ёлка. Катя», которые входят в сборник «Маленьких у войны не бывает». Это истории про маленьких детей, которых война и блокада заставили стать взрослыми. Рассказы про реальных детей, которые повзрослев, поведали свои истории Татьяне Кудрявцевой.

        Восьмилетняя Лёка, потеряв в блокаде родных, оказывается в детском доме, где «было хорошо», потому что была еда и были добрые воспитатели, её несколько раз хотели удочерить, но Лёка не хотела в чужую семью. Она ждала своих родителей, надеялась… Хоть в детском доме и кормили, Лёка никогда ничего не съедала сразу, оставляла на чёрный день. Полуголодная девочка отдаёт пленному немцу половинку своего сухаря. «Жалеть не стыдно!» Её товарищи тоже берут пример с Лёки и начинают подкармливать пленных немцев. Умение сострадать делает Лёку и других детей лучше, вызывает сочувствие и восхищение. Меня трогает милосердие девочки, которая не озлобилась на весь мир, а нашла в себе силы жить дальше и нести пользу людям. Она выросла и стала талантливым хирургом.

       Противоположная позиция у детей в рассказе «Ёлка. Катя» Ребята, кому семь, кому восемь, кому десять вернулись из эвакуации, когда блокада была снята. Кого они проклинали, так это фашистов. Ненависть к врагам не знала предела: у кого зверски убили отца, у кого погибли родные от голода… И тут в городе появились пленные. Одетые в одинаковую форму они двигались истощённые, худые. Но жалеть? Да никогда! И вот Катина команда, набрав камушков, начали пулять из рогатки в пленных немцев. Какой-то военный схватил одного из ребят за руку: «Ты что делаешь мы же не фашисты, мы не звери».

Мне ближе и понятнее поступок Лёки и её друзей, которые делились своей едой с голодными пленными. Люди, которые умеют проявлять сочувствие к окружающим, пускай даже незнакомым, вызывают восхищение и уважение. А Катя из второго рассказа и её друзья злом отвечают на зло и обижают беззащитных, а это негуманно.

Copyright 2007—2024 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"