Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Проза

Полный список материалов

Свободная тема (2020-2021 учебный год)

 

Быстрова Ника, 3 б класс,  ГБОУ школа №530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла 

Дорога жизни

Мы с классом ездили на экскурсию по «Дороге жизни». По пути мы видели много памятников, посвященных войне.

«Дорога жизни» соединяла осажденный Ленинград с Большой землей. В дни блокады по «Дороге жизни» Ленинград снабжался продовольствием, топливом и боеприпасами. По ней под бомбежками вывозили раненых, больных ленинградцев, женщин, детей и привозили продовольствие и пополнение сражающимся войскам. Баржи, тонули, люди погибали… Страшное было время.

Мне понравились экспозиции в  Военно-морском музее «Дорога жизни». Он расположен на 45 километре этой дороги. Там я видела военные машины, корабли и даже самолет! А еще нам показывали небольшой 3D фильм о том, как объявили прорыв кольца блокады Ленинграда. Был салют! Истощенные жители Ленинграда плакали от радости...

Мне очень понравилась эта экскурсия, о я не хочу, чтоб подобное повторилось. Миру-мир!

 

Сергеева Анна, 3 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

По Дороге жизни 

Мы с классом побывали на автобусной экскурсии по Дороге жизни.

По пути к «Разорванному кольцу» нам много рассказывали и показывали   разные памятники. Например, мы проезжали около памятника «Дуб и Лавр», у подножия которого находится жёлудь, видели «Цветок жизни». Потом мы проезжали памятную рощу «900 берёз», которая была высажена в память о каждом блокадном дне Ленинграда. На каждой берёзе повязывают пионерские галстуки в память о детях, погибших во время блокады Ленинграда.

Одна из остановок была у нескольких памятников. На одном из них надпись: «Памяти погибших и замученных в фашистских концлагерях», а рядом находится памятник погибшим блокадникам, на котором изображена женщина с ребёнком. После мы проследовали к большому самолёту тех времён. Возле него стоят две зенитки.

У «Разорванного кольца», на берегу Ладожского озера, вечный огонь. Возле него мы почтили память всех защитников города минутой молчания. После мы отправились в музей Дороги жизни, где нам показывали карточки, по которым люди получали еду, и грузовик-полуторку, на которой в осажденный город по льду Ладожского озера доставляли продовольствие. Путь был очень опасный. Бомбежки, машины тонули, люди гибли...

Мне очень понравилась эта экскурсия. Такое забывать нельзя! Я туда обязательно поеду со своей семьёй ещё раз.

 

Сергеева Анна, 3 б класс,  ГБОУ школа №530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

Давайте, пофантазируем...

Путешествие в карете

После похода в музей «Придворный экипаж» мне захотелось пофантазировать, и я представила...

Меня зовут Елизавета Петровна. Я со своей подругой собираюсь в путешествие.

Мы садимся в карету и готовы отправляться в путь. Двери кареты закрываются, кучер погоняет лошадей. Мы едем аккуратно и неторопливо.

Мы весело болтаем и любуемся из окна кареты, как в поле цветут цветы, в роще цветут яблони, в прудах плавают красивые уточки. Карета у нас очень удобная: можно лечь на мягких подушках и немного вздремнуть. Ну вот и первая остановка на поляне около леса, где мы слушаем пение птиц и собираем цветы.

Отдохнув, мы продолжаем наш путь. Надеюсь, это путешествие понравится мне и моей подруге.

 

Елсаков Святослав, 1 «В» класс, гимназия № 196

Розы

Я люблю быть на даче. Там хорошо. У дедушки было много роз. Он привозил их из разных питомников. Получился настоящий розарий.

Когда дедушки не стало, розы перестали цвести. Они стали болеть. Мне было их жалко. Мама сказала, что растения лечат заботой.

У меня была своя лейка. Я стал сам поливать розы и разговаривать с ними. Рыхлил землю. А когда самая большая роза почернела,  я заплакал. Но на следующий день на черной розе появились маленькие листочки. На остальных потом появились бутоны. Они цвели до ноября. Все розы выжили.

 

Смирнов Николай, 1 «В» класс, гимназия № 196

Самый счастливый день

У меня была мечта. Я очень хотел собаку. И вот этот день настал! Вместе с родителями и сестрой я поехал выбирать щенка. В доме было три щенка – 2 мальчика и девочка. Щенок, который мне понравился, был очень шустрый и активный. Это был мальчик. Мы взяли его и поехали домой. Вместе с сестрой назвали щенка Джоником. Этот день стал самым счастливым днём в моей жизни.

Мой Джоник очень красивый и необычный щенок. У него гладкая шерсть, красивые глаза и нос.  Необычен он потому, что очень любит людей. А еще он игривый, любит с кем-то побегать, погоняться за мячом и всё время что-нибудь грызёт.

Недавно Джоник вышел первый раз гулять. Ему очень интересен этот мир, а мне интересно за ним наблюдать. Когда мы были на даче, Джоник не испугался уток, которые пришли к нам покушать, хотел подружиться с бабочками и червяками, а вот соседского кота прогнал. Я учу Джоника спускаться с крыльца, а вот подниматься он уже научился. Я хочу, чтобы Джоник играл со мной в футбол и меня защищал.

Вот уже два дня Джоник провожает меня с сестрой в школу. Он понравился всем нашим одноклассникам. Конечно же, он такой замечательный! Я его очень люблю.

 

Смирнова Анна, 1«В» класс, гимназия № 196

Моё хобби

Я люблю рисовать больше всего на свете. Рисовать я начала раньше, чем читать и писать. Я уже хорошо рисую. Два года я беру уроки у художницы. Её  мастерская находится на чердаке. Там очень красиво и забавно. Окна на потолке, а на стенах картины. А больше всего мне нравится, что всё заляпано краской. Вот бы так дома! Но мама не разрешает.

Художницей быть очень сложно. Иногда у меня не получаются мои работы. Больше всего я люблю рисовать цветы, котиков и домики. Художница Алиса учит нас разным приёмам. Она показывает нам картины художников. Это как лекция, а потом мы рисуем эту работу. Последние мои работы – это абстракция, как у Кандинского, и гипсовая скульптура в технике углем.

А еще мне нравятся уроки рисования в школе. Моя учительница Инна Владимировна очень хорошо рисует. Её задания интересные, но я не всегда могу их повторить.

У меня есть все для рисования: мольберт, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, альбомы. После школы я прихожу домой и рисую. Мне нравится смешивать цвета и придумывать свои картины. Всем своим друзьям, бабушкам и дедушкам, родителям и учителям я дарю свои рисунки.

 

Шведова Арина, 1«В» класс, гимназия №196

Маленькая радуга

Жили-были мама-радуга, папа-радуга и их дочка. Однажды после дождя вся семья отправилась на прогулку.  Вдруг дочка-радуга заметила, что дождь смыл все краски, и вся семья стала серой и незаметной на небе.

Как вернуть их цвет, знал только Бог-радуга. Он рассказал, что нужно дождаться солнца. Тогда воспроизведутся все краски, и радуги снова станут цветными.

Началась гроза. После грозы выглянуло солнце, и цвет вернулся к семье радуги. Маленькая радуга была счастлива!

 

Бантыш Матвей, 10 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

Любимый поэт

Со стихами Александра Сергеевича Пушкина я познакомился в первом классе. Учиться было трудно,  не со всем справлялся. Однажды, где-то на шестом уроке чтения, мы познакомились со стихотворением Александра Сергеевича. Нам задали выучить его наизусть. Я подумал: «Опять целый день учить, ничего не запомню. Опять буду ругаться с родителями».

 Дома, сделав уроки, начал учить стихотворение. Учил по одному четверостишью. Сначала ничего не получалось, но через несколько минут я выучил все.

Было весело, родители тоже были рады.  На следующий день  на уроке я получил четверку. С тех пор Александр Сергеевич стал моим любимым поэтом. 

 

Гавришок Екатерина, 10 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

Мой Пушкин

Я живу в городе, который  носит имя Александра Сергеевича Пушкина. У нас есть четыре памятника поэту. Первый – встречает гостей города. Второй находится в Лицейском саду, третий – в Лицее, а четвертый – недалеко от Екатерининского парка.  Летом мы с родителями  любим гулять по Пушкинской улице и вспоминать его стихи. Мои любимые - «Зимнее утро», «Няне». Александр Сергеевич – замечательный поэт.

Няня Арина Родионовна  знала много сказок, Пушкин слушал их с интересом, а потом и сам начал сочинять. В детстве бабушка и мама читали мне «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о царе Салтане», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». Тогда мне было пять лет, но я помню их до сих пор. 

Благодаря сказкам Пушкина, я полюбила чтение,  стала больше читать. Пушкин – мой любимый поэт!

 

Елсаков Святослав, 1 «В» класс, гимназия № 196

Метрополитен

Недавно я прочитал книгу о метрополитене в Санкт-Петербурге и о плане его развития до 2060 года. Больше всего мне понравились схемы метро.

Метро начали строить в нашем городе в апреле 1941 года. Во время войны метро не строилось. Это было тяжелое время. Стройка продолжилась в 1946 году.

Первая «красная» ветка открылась 15 ноября 1955 года. На ней было 8 станций. Дальше строительство пошло быстрее. Метро должно было соединить центр города с вокзалами.

Сейчас открыто 5 линий метрополитена, 72 станции, а длина всех путей метро – 124 километра. Самая глубокая станция – «Адмиралтейская». Она находится на глубине 86 метров.

Сейчас проектируется шестая ветка метро. В планах развития есть седьмая кольцевая и восьмая ветки.

На восьмой ветке откроют станции «Индустриальный проспект», «Проспект Энергетиков», «Улица Коммуны». В нашем Красногвардейском районе будет много станций метро.

Я редко езжу в метро. Жду этих поездок. Моя самая любимая станция- «Автово». Там красивые колонны, лампы, украшения на стенах.

Строить метро, станции и поезда очень интересно. Когда я вырасту, то спроектирую новые поезда на магнитных рельсах и наземные станции метро.

 

Дорощенко Кристина, 1 «В» класс, гимназия №196

Моя любимая игрушка

У меня есть любимая игрушка. Это панда. Она держит в руках  красное сердечко, которое переливается. Её зовут Мята. Я очень люблю с ней играть.  Она  большая и мягкая. У Мяты черно-белая шерстка. Мордочка моей панды  смешная  и улыбчивая, а носик черный и мягкий. Я люблю её обнимать  и часто  так засыпаю. Мне с ней уютно, тепло, словно  я под мягким и пушистым одеялом. Когда Мята рядом, я сплю  крепко, и мне снятся самые чудесные сны!

 

Калиниченко Света, 1 «В» класс, гимназия №196

Я люблю летние каникулы

Я люблю лето, потому что летом у нас длинные школьные каникулы. У меня во дворе есть спортивная площадка. Мне нравится там гулять. С родителями мы ездим в отпуск. В отпуске я купаюсь в море, а еще катаюсь на аттракционах. Еще иногда мы гостим на даче. Я помогаю бабушке сажать цветы и играю со своим другом. На даче я люблю купаться в карьере и кататься на велосипеде. Я люблю лето!

 

Кочелаева Маргарита, 1 «В» класс, гимназия №196

Почему у каждого ребенка должен быть питомец

Я думаю, что у каждого ребенка обязательно должен быть домашний питомец, потому что с ним веселее жить. Его можно погладить, поиграть с ним, пообщаться. Когда тебе грустно, кошка или собака могут лечь рядом и успокоить. За питомцами интересно ухаживать. Дети, которые растут рядом с животными, станут хорошими людьми. Взрослым надо разрешать заводить детям питомцев.

Copyright 2007—2024 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"